ТПУ «Щёлковский» — Новости технологий строительства

Алмазная резка, бурение бетона в Новосибирске и СФО


В Москве открыт ТПУ «Щёлковский», включающий в себя многофункциональный комплекс (МФК): международный автовокзал, ТРЦ, крупнейшая парковка и авторская архитектура.

МФК входит в состав одноименного транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который свяжет в единую систему станцию метро «Щёлковская» Арбатско-Покровской линии и наземный городской транспорт.
В здании находятся торгово-развлекательный центр и международный автовокзал. Застройщик – группа компаний «Киевская площадь».

Согласно исследованию независимой международной консалтинговой компании Knight Frank, Восточный округ столицы – один из наименее обеспеченных качественными торгово-развлекательными комплексами. При этом по численности населения ВАО занимает второе место в столице − здесь проживает более 1,5 млн человек.

Строительство МФК началось в апреле 2017 года. Новое здание возводили на месте Щёлковского автовокзала, построенного в 1971 году. Этот крупнейший транспортный узел Москвы обслуживал международные, междугородние и пригородные маршруты, но морально и технически устарел.

Ножиков

В работе были применены технологии подземного строительства – UP-DOWN. Уникальность этого способа в том, что после заложения монолитной плиты фундамента на уровне земли строительство ведется одновременно вниз и вверх. При таком подходе подземное сооружение находится под защитой жестких монолитных перекрытий.

Также строители использовали технологию «стена в грунте», которая позволила возвести железобетонные стены подземных сооружений еще до этапа котлована.

В октябре 2020 закончили строительство МФК площадью 150 тыс. кв. метров. Ожидается, что комплекс будет посещать более 100 тыс. человек в сутки. Здесь создадут более тысячи рабочих мест.

Что ждет посетителей МФК «Щёлковский»

Leomax

Торговая площадь в 11-этажном здании занимает 60 тыс. кв. метров. ТРЦ объединяет под своей крышей около 250 разных арендаторов: сетевые магазины, салоны красоты, сервисные компании, развлекательные центры, фитнес-клуб с бассейном и кинотеатр.

На пятом этаже гастрономическое пространство – более 50 ресторанов и кафе. Зона фуд-корта порадует посетителей панорамным остеклением.

Создан самый большой подземный паркинг в Москве – на 957 мест. Здесь откроется детейлинг-центр (центр по уходу за автомобилем) и автомойка. Парковка оборудована бесплатными электрозаправками для электромобилей.

Площадь обновленного автовокзала увеличилась в пять раз по сравнению со старой автобусной станцией 1971 года постройки.

Как изменился автовокзал

Главная его особенность – собственное архитектурное решение проектировщиков «Киевской площади», которое позволило «поднять» пассажирские перроны на крышу комплекса.

Специальные пандусы для заезда транспорта расположены на высоте 32 метра и рассчитаны в том числе на комфортабельные двухэтажные автобусы международных линий. Они также смогут парковаться наверху – на крытой платформе шестого этажа. Оттуда автобусы будут отправляться на дальние международные и межрегиональные маршруты. Это значительно улучшит транспортную ситуацию в районах Гольяново и Измайлово.

Для ухода за автопарком на вокзале установили проездную щеточную автомойку с пропускной способностью до 60 автобусов в час. Она отвечает экологическим стандартам – вода в ней не сливается, а многократно используется по принципу оборотной системы с замкнутым циклом.

Особенности дизайн-проекта комплекса

Дизайн разработало международное бюро Global Architecture Development. Уже 25 лет эта компания разрабатывает инновационные концепции в области архитектуры. У нее богатый опыт в реализации проектов мирового уровня.

Полупрозрачный фасад МФК «Щёлковский» облицован рифлеными алюминиевыми панелями и напоминает стеклянный корабль с волнообразной геометрией.

В проекте ТРЦ «Щёлковский»  заложена идея экологичности и безопасности: в отделке интерьеров максимально использовались природные материалы. Например, пол отделан гранитом, а 33 подвесных светильника превратились в экологичные арт-объекты. Они декорированы специальным стабилизированным мхом, который не вызывает аллергии и не притягивает пыль.

Для МФК вы создали уникальную систему архитектурно-художественного освещения

В этом проекте классическая прожекторная подсветка уступила место актуальным решениям с применением новейших светодиодных технологий и систем управления.

Всего установлено 7,7 тыс. светильников, а площадь освещаемого фасада составила 5 тыс. «квадратов».

Основная задача архитектурного освещения – создание вечернего облика здания. Фасад комплекса состоит из интеллектуальной полноцветной световой системы, которая едва заметна в дневное время. Однако вечером система полностью преобразовывает здание из стекла и металла.

Фасад МФК украшают также необычные часы

Созданы уникальные девятиметровые часы золотого цвета с авторским узором и красными стрелками: длина минутной стрелки составляет 5,3 метра, а часовой – 4 метра. Общий вес конструкции – около 3,5 тонны.
Часы такого же диаметра были установлены в 1953 году на здании Московского государственного университета (МГУ). Однако минутная стрелка «щёлковских» часов более чем на метр длиннее, чем на курантах МГУ.
Также у часов МФК есть открытая светодиодная подсветка: в зависимости от времени года и суток на часах предусмотрено четыре степени яркости.
Кроме того, часы сверяются и подводятся автоматически, ведь их шаговый двигатель управляется через специальную систему, которая подключена к интернету.

Благоустройство территории

На прилегающей территории уже есть велопарковки, предусмотрены лавочки и декоративные растения в кадках. Планируется проводить здесь рождественские ярмарки и другие мероприятия на открытом воздухе.

Подробнее https://stroi.mos.ru/interviews/mfk-mirovogho-urovnia-v-tpu-shchiolkovskii?utm_source=email&utm_medium=news&utm_campaign=1073

Алмазная резка, бурение бетона в Новосибирске