Супер-тоннели Илона Маска – «сказка» не стала былью!?

AliExpress RU&CIS


За четыре года амбициозный проект компании Boring по соединению скоростными подземными тоннелями Вашингтона и Балтимора так и не сдвинулся с мертвой точки.

Все так плохо?

Наверное, не стоит напоминать про грандиозную шумиху планетарного масштаба вокруг практически любого проекта Илона Маска. Есть успехи, есть неудачи, но почти все начинания талантливого предпринимателя, инженера, миллиардера тут же приковывают к себе повышенное внимание.

Супер-тоннели Илона Маска – «сказка» не стала былью!?
Илона Маск на презентации тоннеля (С) Bloomberg

The Boring Company (Бурильная или скучная компания) была основана Илоном Маском в 2016 году как дочерняя фирма SpaceХ, но с 2018 года «бурильщик» стал полностью независимой коммерческой структурой.

Тинькофф Инвестиции [CPS] RU

Компания Boring нацелилась на решение «вечной» транспортной проблемы и объявила в 2017 году о создании системы подземных транспортных туннелей для электромобилей и транспорта будущего на основе Hyperloop.

Какая ситуация на сегодняшний день? Очень похоже на то, что все амбициозные проекты, связанные с масштабными тоннелями, так и не смогли успешно стартовать из-за множества причин. Строительству, прежде всего, мешают многочисленные юридические проблемы и экологические экспертизы. Выяснение прав на «ничейную» землю и подземные участки затягивается почти до бесконечности.

  • 2017 год – объявлено о строительстве тоннеля Вашингтон-Балтимор;
  • 2019 год – опубликована 411-страничная экологическая экспертиза проекта;
  • 2020 год – безуспешное ожидание решения от Федеральной дорожной службы;
  • 2021 год – все упоминания о проекте удалены с сайта The Boring Company.

Более того, с сайта компании Boring удалены упоминания и о других перспективных тоннелях в Лос-Анджелесе, Чикаго и Нью-Йорке, объявленных в 2018 году. Идеи Маска еще даже не прошли экологическую экспертизу ни в Калифорнии, ни в других штатах.

«Крупные инфраструктурные проекты, как правило, будоражат умы людей ещё долго после своей смерти. Думаю, эти тоннельные системы можно объявить мёртвыми», – заявила в интервью Bloomberg президент консалтинговой компании Strategic Economics Дена Белцер.

Супер-тоннели Илона Маска – «сказка» не стала былью!?

Неужели все так плохо и проекты тоннелей оказались совсем нежизнеспособными? Трудно дать однозначный ответ на этот сложный вопрос – юридические и экологические проблемы похоронили уже не один вполне перспективный проект в США. Очевидно, что на сегодняшний день у компании Boring огромные структурные и регуляторные проблемы, связанные с получением официальных разрешений на транспортную сеть нового типа для электромобилей.

КАРКАМ

Что будет дальше? Илон Маск не сдается и в начале 2021 года многочисленным журналистам был успешно продемонстрирован подземный тоннель длиной около 1,5 км в Лас-Вегасе. Компания Boring изучает состояние почвы и грунтовых вод в этом районе и собирается в самое ближайшее время подать официальную заявку на строительство. Судя по сообщениям американской прессы, предварительное одобрение властей Лас-Вегаса о создании подземной транспортной системы уже получено.

Напомним и о том, что в декабре 2020 года Илон Маск переехал из Калифорнии в штат Техас, в котором была основана The Boring Company и строится новый завод по производству электромобилей Tesla.

Для сравнения: в декабре 2020 года на Фарерских островах был построен уникальный подводный автомобильный тоннель – на глубине 187 метров появилась первая круговая развязка в Атлантике.

Супер-тоннели Илона Маска – «сказка» не стала былью!?
Супер-тоннели Илона Маска – «сказка» не стала былью!?

Ссылка на Bloomberg

Алмазная резка, бурение бетона в Новосибирске