Рельсы в пустыне – первая национальная железнодорожная сеть в ОАЭ

Алмазная резка, бурение бетона в Новосибирске и СФО


Началось строительство следующего этапа амбициозной железнодорожной сети в ОАЭ – магистраль соединит Персидский и Оманский заливы.

Сможет ли нация автолюбителей изменить стиль жизни?

Вопрос в заголовке не праздный – автомобиль давно и уверенно вошел в повседневную жизнь на Ближнем Востоке. Пустыни Аравийского полуострова рассечены современными автомагистралями, быстро доставляющими пассажиров к мегаполисам и аэропортам. Железных дорог там просто нет, освоены только небольшие участки, особо не меняющие уклад жизни.

Рельсы в пустыне – первая национальная железнодорожная сеть в ОАЭ
Национальная железнодорожная сеть ОАЭ протянется на 1200 км

Но эффективность железнодорожного сообщения между ключевыми пунктами страны не подлежит сомнению. ОАЭ сделали свой выбор – реализация первой национальной железнодорожной сети страны уже идет полным ходом.

Ножиков

Первая очередь магистрали длиной 164 км функционирует с 2016 года, строительство второй очереди длиной 605 км начато в 2020 году. В ближайшие годы железнодорожная сеть протянется на 1200 км и соединит Персидский и Оманский заливы.

В результате успешной реализации проекта образуется первый в истории железнодорожный переход через Аравийский полуостров и выход к портам Индийского океана.

Рельсы в пустыне – первая национальная железнодорожная сеть в ОАЭ
Ведется строительство железнодорожного тоннеля

В горах между Дубаем и Фуджейрой инженеры и строители пробивают 16-километровый тоннель, который станет ключевым пунктом для новой магистрали. Именно через этот тоннель поезда будут быстро доставлять грузы и пассажиров от одного побережья до другого.

Национальная железная дорога – это признак «зеленых амбиций» страны. Введение в эксплуатацию магистрали позволит снять с дорог 375 тыс. автомобильных грузовых рейсов и сократить выбросы парниковых газов в атмосферу на 2,2 млн метрических тонн.

Да, в первую очередь железнодорожная сеть ориентирована на грузовые перевозки. Но авторы проекта надеются, что как жители Дубая уже привыкли к метро – так же можно будет их заинтересовать и скоростными пассажирскими поездами.

Рельсы в пустыне – первая национальная железнодорожная сеть в ОАЭ
Такие скоростные поезда соединят страны Персидского залива

Для реализации «светлого будущего» уже идут переговоры по соединению перспективных железнодорожных сетей ОАЭ и Саудовской Аравии. В результате такого объединения возможно создание маршрута по полуострову из Индийского океана в Красное море.

Leomax

ОАЭ продолжает развивать свой транспортный потенциал и огромные международные морские и воздушные порты в ближайшем будущем будет соединены регулярно курсирующими грузовыми и пассажирскими поездами.

Так сможет ли нация автомобилистов пересесть на комфортабельные поезда? Наверное, что да, особенно когда будет успешно решена проблема последней мили и железнодорожная сесть состыкуется с развивающимся метрополитеном в мегаполисах.

Рельсы в пустыне – первая национальная железнодорожная сеть в ОАЭ
Рельсы в пустыне – первая национальная железнодорожная сеть в ОАЭ

Фото от CNN

Алмазная резка, бурение бетона в Новосибирске