Норвегия строит Stad – уникальный морской туннель для кораблей

Алмазная резка, бурение бетона в Новосибирске и СФО


Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии выделило на 2021 год необходимые средства для начала строительства судоходного морского туннеля Stad.

Четыре года ожиданий

Еще в 2017 году было объявлено о проекте первого в мире морского судоходного туннеля. Норвегия собралась строить Stad Ship Tunnel как уникальный объект для кораблей. Справедливости ради, стоит напомнить и о том, что судоходные речные туннели уже успешно строили много лет тому назад во Франции.

Ножиков

В феврале 2021 года Норвежская прибрежная администрация получила официальное письмо от Министерства транспорта и коммуникаций – средства на туннель Stad выделены, процесс реализации проекта стартовал.

На сегодняшний день уже покупаются земельные участки в районе строительства туннеля, проектная организация готовит все необходимые документы и Норвегия объявляет тендеры для выбора подрядчиков.

Норвегия строит Stad – уникальный морской туннель для кораблей
Туннель Stad Ship Tunnel (желтая полоска) пересечет полуостров Стад

Необычный объект Stad Ship Tunnel уже включен в норвежский «национальный транспортный план». Главная цель строительства туннеля – сократить время курсирования судов, уменьшить простои и повысить безопасность морского движения в суровых погодных условиях.

Основные параметры туннеля были объявлены пару лет тому назад:

  • общая протяженность – около 1,7 км;
  • высота – 49 м, ширина – 36 м;
  • разрешенная осадка судов – до 12 метров;
  • расчетная пропускная способность – около 100 судов в сутки.
Норвегия строит Stad – уникальный морской туннель для кораблей
Туннель соединит два моря

Безопасность на первом месте

Судоходная магистраль протянется под холмом высотой более 300 метров. Ориентировочно будет убрано более 3 млрд куб метров твердых горных пород. Стоимость сооружения оценивается в $400 млн, из которых на 2021 год выделено $9 млн. Период строительства – от трех до четырех лет.

Leomax

«Если все пойдет по плану, то первый в мире полномасштабный судовой туннель будет завершен в 2025-2026 году. Предстоит проделать большую работу, но мы уже провели обширные исследования и планирование работ, которые и лягут в основу осуществления проекта», – утверждает Терье Андреассен, главный менеджер проекта Stad.

Норвегия строит Stad – уникальный морской туннель для кораблей
Светодиодное освещение в туннеле

Полуостров Стад, расположенный на границе Норвежского и Северного морей, является одним из самых опасных районов для судоходства и считается одним из основных препятствий на пути скоростных пассажирских перевозок вдоль побережья. Новый туннель Stad будет способствовать повышению безопасности на море и позволит создать высокоскоростной маршрут без дополнительной перевалки грузов.

В дополнение к функциональности, архитектурная компания Snohetta обрамит входы в туннель композициями из натурального камня. Основная цель художественных работ – создать гармонию с окружающей средой и такой дизайн туннеля, который обеспечил бы и визуальное воздействие.

Норвегия строит Stad – уникальный морской туннель для кораблей
Норвегия строит Stad – уникальный морской туннель для кораблей

Ссылка на старт работ из Kystverket

Алмазная резка, бурение бетона в Новосибирске